Это цитата сообщения Miss_Thelove Оригинальное сообщение
Я ведь в чем -то очень счастливый человек. У меня много друзей. Много и все они настоящие. Я дорожу очень сильно каждым из них. Каждый из них оставляет свой след и ради каждого я могу бежать на край света. Мы похожи. Я раньше задумывалась , чем мы похожи, но не могла никак понять. Да конечно, мы выросли в совке! Вот почему немцы и прочая джигурда зачастую как инопланетяне для нас. Нас растили не папа с мамой, ну по крайней мере большинство из моих друзей и близких родственников моего возраста. Нас растил совок. Ясли, сады, местами с пятидневкой, санатории для астматиков и туберкулезников, деревни за 300 километров на тракторе на все лето, лагеря на три смены, городские лагеря, производственные практики, полигоны для юных натуралистов и если очень повезет ,если повезет, с бабушкой на даче -ложишься по режиму и пьешь чай с вареньем, ждешь выходных, когдаааа же приедет МАМА. А мама не едет. У нее папа, который пьет, или гуляет, или его нет, и она пашет в три смены , а в выходные отсыпается, или есть любовник, или лучше несколько, или начальник , у которого дача, или командировка , так как муж только для мебели, или подруга,у которой муж слепо-глухонемой капитан дальнего плавания, или у мамы папа, которого она постоянно дрючит и объясняет тебе какой он идиот-неудачник , и ты будешь как он за 100 рублей перебирать где -то бумажки. А тебе 15, а ты все еще ждешь маму на выходные. Просто , чтобы она была. А у мамы детектив по телеку, сабантуй и хрен знает что еще. А у тебя совок. Тебе надо рассказать кому-то, поделиться. Ан некому! Собака не умеет говорить, а бабушка варит варенье.Мама приезжает уставшая, цепляется по мелочам, спит до 12, в санаторий не приезжает вовсе, на полигон даже не звонит, в деревне нет телефона, вапще лафа! Остается совок. Орущие учителя, матерящиеся пионервожатые, зубной со страшными клещами, к которому тебя вызывали на уроке. Если мама погладит тебя по голове и завяжет косички, это высшее признание материнской любви. И ты греешь в себе это ощущение целый день. И все кончается в тот момент , когда ты получаешь тройку. Позорное клеймо троишника. Посредственность. У кого было иначе? Поднимите руки. У большинства из моего окружения было именно так. Нас растил совок, а мамам было некогда нас любить. Все ограничивалось косичками и сказкой на ночь, пока не научились читать самостоятельно, я так уже в 4 года читала Андерсена.Так... Потому что совок отнимал у них всю их молодость, всю их любовь и все силы... Их детям часто сотавались тройки, задрипанные ВУЗы, общаги и съемные квартиры, лишь бы не домой... и большие сомнение в собственной полноценности.
А у кого было не так, те действительно были счастливы изначально. Это были отличники, дети полноценных семей, живших отдельно от своих бабушек и дедушек, папаши гуляли втихую, отпуск на море, велосипед, хороший институт, лучшие подготовительные курсы. Их растили семьи. У них и у самих очень хорошие крепкие семьи и дети, как родные так и приемные, отличники и не красят волосы в розовый цвет. Они умеют , а мы нет. Но мы учимся и нам , кажется, интереснее. Мы продолжаем ждать маму. Теперь уже заботясь , о ней, как умеем. А иногда наши мамы, вдруг поняв, что совка больше нет, начинают заботится о нас, как они могут.Так как нас научил совок.
Мы очень по- разному учимся. Кто-то расшибается в перфекционизме, чтобы догнать отличников, кто-то постоянно ищет подтверждения,что он кому -то нужен, кто-то перенимает знакомую модель из прошлой жизни, понукать, верховодить, гнать алкоголика и гуляку в шею, кто-то боится иметь детей, потому , что не знает , как их любить, у кого-то не получается воспитать, потому что вложено максимально возможное и даже больше, кто -то просто молится, потому что это новое, в совке такого не было, некий эрзац любви материнской.... Мы ищем. И в этом мы похожи. Мы ищем способ, как же нам полюбить себя самим, когда кажется нас в жизни никто никогда не любил по- настоящему. Кому-то даже удается. Я на пути. По крайней мере не так давно, я поняла, от куда растут ноги.
И я вам скажу... это титанический труд.Тут не при чем как ты выглядишь, и как ценят тебя друзья и коллеги, и насколько любят и уважают тебя дети и муж, и сколько наследства на тебя отписали. Тут совсем , что -то другое, мало уловимое, которое проскальзывает только иногда и ускользает. Только в психологических книжках кажется простым , полюбить себя так, как тебя никто никогда не любил... А на самом деле... Это наверное единственное, что в этой жизни нельзя назвать игрой.