Это только в СССР было просто и понятно.
-Маш, в гастроном колбасу завезли, срочно беги, бери Зою и Андрея, по 2 кг в одни руки дают.
И все было понятно. Гастроном был один на ближайшие пару улиц, сорт колбасы - практически 1 (ну 2-3, но не суть), Зою и Андрея брать надо, чтоб отхватить на 2, а 6 кг. ну и отстоять очередь, если повезёт, то всего на час.
Скукота. Но ее разбавляли блатом. Если есть знакомая продавщица, то это уже шик, если знакомый директор магазина, мясокосбината, универмага или рынка, то ты избранный.
В наш век изобилия казалось бы проблем вообще быть не должно. Фиг там. Точнее тут. Народ хочет дешевле и выбирает по цене? Вот вам 1000 и одна хрень за копейки из Китая, но которая ломается на второй день. "Ага, думает ушлый горожанин, - меня не проведешь, и покупает самую доргую хрень из всего выбора, расчитывая, что служить она будет и внукам. Бедные внуки. Они так без всего останутся. Возможно эта фигня сломается не через день, а через год, но сломается.
Тогда человек старается выбрать товар и не самый дорогой (нафиг переплачивать) и не самый дешеа\вый (ну чтоб хоть послужил немного). И такой выбор преследует граждан ежедневно. Даже словочетание выдумали - лучшее соотношение цена/качество.
В век перестройки очарованным западными терминами "конкуренция", "рынок", "демократия" казалось, что вот-вот это наступит и нас ждёт изобилие качественных товаров. Ведь некачественный торговец прогорит, никто у него не купит, если рядом будет лежать качественное. В теории это красиво, на практике работает слабо.
Вы замечали, что, например, открывается новое кафе/ресторан/пиццерия/бар, и, обычно, первое время там почти идеально. Вежливые официанты. вкусная еда, демократичные цены, красивый интерьер. Все начинают нахваливать, слух разносится по городу. казалось бы, ты нашел отличное место - держись его, наказывай рублем соседнее заведение. Но через год, иногда и быстрее, заведение портится. И еда хуже, и порции меньше, и цены выше, и официанты хамы. Со мной такое было ни раз. Спрашивается. почему заведение ухудшает свою работу? Я вижу это так. Сначала надо раскрутиться, привлечь к себе клиента. Делается все максимально качественно. И тут клиент повалил. Нет бы открывать на выручку сеть таких заведений, расширяться и держать марку. Фиг. Хозяен, наверное, думает, раз я так популярен, у меня уже очередь, нет свободных мест, то можно поднять цены, это же рынок, есть спрос. надо навариваться на этом. Потом можно немного уменьшить порции. Потом и не уволить официанта-грубияна, а зачем, ну исправится, люди то ходят и так. И наступает момент, когда разочаровавшись люди уже не ходят.
Так и с товарами. Ты выбрал сорт чая, долго его искал. пусть дорого, но вкусно и качественно. Через год этот же сорт - все не то, как будто подменили. Да у вас есть и свои примеры.
К чему я это все? Просто на улице дождь. И расслабляться не надо.
58647151_0 (550x415, 51Kb)



@темы: конкуренция, размышления, рынок, торговля, ссср